На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДОБРОВОЛЬНЫЙ НАЛОГ НА ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ

 

Новосибирские автолюбители пытаются превратить борьбу за качественные дороги в дело не только публичное, но и, по возможности, весёлое. Правда, смеются над «русской бедой» активисты автоклубов города весьма иронично: накануне на аварийной проезжей части улицы Ленина был создан «памятник ямочному ремонту», причём, главным материалом для него стали деньги.

Идея акции пришла в голову пресс-секретарю Федерации автовладельцев России Олегу Полетаеву: он опубликовал её в своём блоге и автомобильная общественность сразу же оценила задумку. Концепция была предельно проста – на ремонт дорог из бюджетов всех уровней выделяются огромные деньги, которые «зарываются в асфальт» без очевидного эффекта. Надо просто воспроизвести эту идиому буквально!

Не придавая делу большой огласки, автолюбители разместили в специализированных интернет-форумах и собственных блогах объявления о сборе денежной мелочи. «Несетевым» единомышленникам просто позвонили, и, к установленному сроку набрали несколько ведер денег. После пересчёта оказалось, что автолюбительское коммьюнити скинулось на памятник в размере трёх тысяч рублей и ещё какой-то мелочовки в валюте. Таким образом, автовладельцы добровольно добавили ещё малую толику средств к тем суммам, что перечисляются "на дороги" в виде налогов.

В назначенный день недалеко от вокзала Новосибирск-Главный собрались инициаторы акции и приглашённые журналисты. Улица Ленина, на которой предстояло «зарыть деньги в асфальт», прекрасно подошла для этих целей – как, впрочем, подошла бы практически любая из многочисленных улиц города. На участке между площадью Гарина-Михайловского и улицей 905-го года автомобили движутся гуськом со скоростью около 30 километров в час: быстрее рискованно. Центр города! Уведомлять ГИБДД и власти о проведении акции автолюбители не стали именно по этой причине: «Мы не мешаем движению, - сказал лидер организации «Автобратство», Илья Батемиров, - по этому участку проезжей части машины не ездят из-за его аварийного состояния».

Батемиров, к слову, лично руководил процессом, смешав первое ведро денег с высококачественным цементом. Полученный раствор был круто посолен, после чего, в напоминание о деньгах, зарываемых в российское «поле чудес», но не приносящих плодов, прозвучали слова «крэкс-пэкс-фэкс». Следующий ингредиент – перец – в тексте сказки не упоминался, но всё-таки был добавлен «для остроты».

Как раз с остротой в стихийном движении автолюбителей за качество жизни, всё в порядке. Автомобиль объединяет огромное количество людей самых разных социальных групп и возрастных категорий. На дороге все равны, а, если быть точным, бесправны. Проведенный в апреле пикет «за общественный контроль над расходованием средств дорожной отрасли», основ не потряс, но определённый эффект возымел. Во-первых, как-то подозрительно оперативно на официальных Интернет-ресурсах муниципалитета появились реестры дорог, подлежащих ремонту – с его точными сроками. Понятно, что пообещать можно всё, что угодно, но, по оценке автолюбителей, есть и конкретные дела: «Результатом пикета считаем и, одновременно, хорошим ходом городской администрации считаем оперативно проведённый в первомайские праздники ремонт улицы Большевистской, отметил Батемиров, - теперь ремонтируют Бердское шоссе. В какой-то мере мы оцениваем это как ответ на наши действия».

Правда, главного требования автолюбителей никто удовлетворять не спешит – до сих пор чиновники не сумели встретиться с инициативной группой для обсуждения структуры и регламента Общественного Совета - специального органа «народного контроля» за расходованием «дорожных», формируется медленно.

Судя по акции на улице Ленина, у активистов авто-организаций, нет уверенности в том, что вопрос будет решён окончательно, и в их пользу. Отметим, что монет, собранных для заливки одной ямы, оказалось слишком много – гораздо больше, чем цемента. Поэтому выбранная яма оказалась заполненной раствором не до конца. Что, по словам организаторов, тоже характерно для дорожного хозяйства Новосибирска – «делать всё наполовину».

  Остаток монет активисты намерены использовать в качестве строительного материала для уже самого настоящего памятника ямочному ремонту – его внешний вид и концепция как раз обсуждается. Как стало известно "Большому Новосибирску", автолюбители готовят очередную акцию. Время показало, что с фантазией у них всё очень хорошо.

ИСТОЧНИК:

http://www.megansk.ru/partevents/1179131280

Картина дня

наверх